Песок, щебень, гравий и даже галька очень широко используются в строительстве с незапамятных времен. Всё это материалы чисто природного происхождения, исключение может составлять щебень, который в основном производится дроблением гравия и крупного гравия, но в природе изредка встречается и дикий щебень, получившийся без участия человека. Также почти искусственное происхождение имеет и кварцевый песок, который в природе практически не встречается, а производится путем искусственного дробления минеральных горных пород.
Почти все эти материалы в строительстве применялись давно, но в качестве вспомогательных компонентов. Песком посыпали садовые дорожки, сооружали из него небольшие дамбы и даже крепостные валы. Так же использовались галька и гравий. Но с изобретением бетона значимость песка резко возросла, так как он стал необходим в качестве наполнителя для бетонной смеси. Галька для этого не подходила из-за слишком гладкой поверхности фракций, гравий – это та же галька, только крупных размеров, поэтому строители научились дробить эти материалы, получая щебень. Щебень также начал использоваться в качестве заполнителя для бетона, кроме того, из него можно строить прекрасные дороги и использовать во многих других сферах строительства.
Однако в то время как галька, гравий и щебень имеют классификацию только по размеру, песок подразделяется на несколько совершенно разных видов, которые используются для проведения разных типов работ. Так, песок бывает речной, морской, карьерный и искусственный. Рассмотрим эти виды песка подробнее, а затем перейдем к другим сыпучим материалам.
Самый распространенный вид песка – это тот, который добывается на суше карьерным способом. Происхождение его разное, но в основном водное, хотя часто встречаются и ветровые наносы, то есть такой песок появляется в результате ветровой эрозии горных массивов, откуда он часто переносится ветрами в другие регионы. «Водный» песок более распространен, его залежи встречаются практически везде. Дело в том, что за миллионы лет поверхность Земли множество раз менялась, рельеф претерпевал изменения подчас весьма существенные. Сегодня там, где раньше располагались мелководные моря, находится суша, большинство крупных и мелких рек изменяли свое течение, а то и вообще пересыхали. А так как песок чаще всего получается в результате путешествия крупных горных пород по рекам и их постепенного измельчения, то и оседал конечный продукт или по руслам рек, или же в бассейнах морей. Таким образом залежи песка в местах, очень сильно удаленных от моря, свидетельствуют о том, что очень давно там, где разрабатываются карьеры, текли реки или плескались моря и озера.
Однако карьерный песок очень сильно загрязнен глинистыми отложениями и всяким прочим мусором, включающим в себя более крупный материал – камни, гравий, гальку. Такой песок в «сыром» виде может применяться только в качестве песчаных подушек для автомобильных и железных дорог, а также прочих подобных сооружений. Чтобы использовать такой песок для создания бетона, его следует просеивать и хорошо промывать. Но даже с учетом такой обработки карьерный песок – самый дешевый среди всех других видов песка, потому и доля его в строительстве – самая большая.
Это самый чистый вид песка, так как основные его залежи находятся на дне и в поймах рек. Однако песчинки этого вида материала имеют очень гладкую, хорошо обкатанную поверхность, из-за этого они имеют плохое сцепление друг с другом, а это, в свою очередь, не позволяет очень широко применять такой песок для создания бетона. Зато песчано-цементные смеси, например, кладочные и декоративные, имеют очень высокое качество, что делает такой вид песка самым дорогим. Если же все-таки речной песок приходится использовать для создания бетона, например, ввиду отсутствия других видов песка, то в бетонную смесь нужно добавлять специальные вещества, которые ускоряют схватывание бетона. В противном случае песок осядет, тем самым ухудшив качество бетонной конструкции.
Морской песок в основном имеет то же происхождение, что и песок речной, потому что в моря он попадает именно из рек, впадающих в них. Однако немалая часть морского песка образовывается в результате действия прибоя, который также, как и речное течение, измельчает горные породы, но не так сильно. В результате в основной своей массе морской песок имеет более шероховатые поверхности фракций, что позволяет использовать его для создания бетона. Но тут имеется другая проблема – так как этот песок долгое время провел в соленой воде, то и сам он соленый, что предопределяет необходимость его промывки перед использованием. Впрочем, в своем изначальном виде морской песок может использоваться и для дорожных работ (без промывки), но это только в том случае, когда залежи карьерного песка находятся очень далеко. В целом морской песок значительно дешевле речного, хотя затраты на его тщательную промывку довольно велики.
Этот вид песка имеет качества и речного, и морского, за исключением того, что, добытый из пресных озер, он не нуждается в промывке. Однако такой песок используется мало из-за относительно малого его количества.
Под это определение в основном подпадает песок дробленый, который получается в процессе механического измельчения наиболее качественных в строительном отношении горных пород, в основном это гранит – порода вулканическая, потому очень прочная, и песчинки при дроблении получаются очень шероховатыми, прекрасно подходящими для изготовления высококачественного бетона. Но не меньшей популярностью для получения песка обладают и породы осадочные и метаморфические – известняк и мрамор. Из мрамора получаются прекрасные декоративные смеси, а песок известковый применяется при изготовлении высокопрочного гиперпрессованного кирпича.
Однако самый известный вид дробленого песка получается из минералов, в основном из кварцевых пород. Кварцевый песок очень широко применяется в строительстве, самый распространенный пример – силикатный кирпич, который занимает около половины современного рынка стеновых строительных материалов. Так как в нашей стране кварцевые породы встречаются практически везде, то стоимость такого песка не удорожает даже процесс дробления.
Как писалось выше, кроме песка строители используют очень большие объемы гравия, щебня и гальки. Все эти материалы имеют практически одно происхождение – это каменные породы. Однако процесс обработки их разнится, одни из них проходят природную механическую обработку, другие – искусственную.
Галька имеет то же происхождение, что и песок. В принципе, это обычный камень, отколовшийся от основной горной породы, в основном магматической, но встречается галька и осадочных пород, и минералов. Таким образом этот материал классифицируется не по составу, а по форме и размеру. Свою форму и размеры галька приобретает в результате обкатывания (шлифовки) в результате перемещения по рекам вместе с другими осадочными породами. В процессе этого путешествия фракции гальки приобретают округлую форму и размеры 1-3 см. Встречаются камни и больших размеров, до 5 см, но то, что более этих размеров, считается гравием.
Галька бывает речная и морская. Морская галька – это та же самая галька речная, но прошедшая дополнительную обработку морским прибоем. В результате морская галька более мелкая, плоская, часто имеет продолговатую форму.
Галька очень широко используется в декоративных целях. Например, из нее получаются прекрасные садовые дорожки. Гальку можно насыпать на дно прозрачных прудов, самая мелкая галька применяется и в отделке фасадов. Однако материал этот дорогой, и поэтому в массовом строительстве не используется. К тому же гладкая фактура гальки не позволяет ее применять для создания бетона, даже в том случае, если в данном регионе это самый доступный материал.
Этот материал – просто «недоразвитая» галька, то есть камни, природная обработка которых не доведена до конца по самым разным причинам. Например, река пересохла, и в ее русле осталось очень большое количество не измельченного каменного материала. В принципе гравий тоже чаще гладкий, но размеры его составляют от 5 см в диаметре и больше. В связи с этим залежей гравия значительно больше, чем гальки, потому материал этот общедоступный и относительно недорогой. Он используется практически во всех видах «тяжелых» строительных работ. Благодаря тому, что гравий хоть и имеет гладкую поверхность, но источен зазубринами, гравийные фракции относительно хорошо сцепляются друг с другом, что позволяет возводить из этого материала дамбы, полотна дорог, и особенно он ценен при создании больших монолитных конструкций в качестве наполнителя бетонных смесей. Добывается гравий по большей части карьерным способом.
Пожалуй, после песка щебень – самый распространенный сыпучий материал, несмотря даже на то, что приходится затрачивать достаточно большие мощности по его изготовлению. Обычно щебень получают путем дробления твердых горных пород, если имеются большие запасы гравия – то дробят гравий. В результате обработки щебень имеет очень шероховатую, даже зазубренную поверхность фракций, что повышает их сцепляемость друг с другом и другими материалами. В основном щебень используется в качестве наполнителя при заливке больших масс бетона, однако это только одно из применений этого очень популярного строительного материала. Например, без щебня немыслимо создание дорог, причем не только в качестве подсыпной подушки, но и в качестве покрытия.
В процессе дробления щебень проходит обязательную сортировку по размерам, в случае необходимости – очищается от мусора и промывается. Минимальные размеры фракций щебня – 5 мм и выше, хотя в некоторых странах, в основном западноевропейских, это значение понижено до 3 мм (еврощебень). Максимальная величина фракций щебня может достигать 10 см, но это скорее нестандартные варианты, которые применяются в особых условиях.
Также щебень делят на категории не только по размерам, но и по прочности, так как добывается он из самых разных горных пород – твердых, мягких и средних. Самый прочный щебень – гранитный, за ним идет базальтовый, марка прочности этих вариантов определяется в пределах М1600-1400, годится для создания высокопрочных бетонов. Самая меньшая прочность у щебня вторичного и шлакового, может не превышать М200, такие виды щебня используются только для создания дорожных покрытий.
Сыпучие материалы природного происхождения очень широко используются в современном строительстве, однако помимо них очень популярны и искусственные сыпучие материалы, такие как керамзит, цемент, алебастр, гипс, известь и многие другие. Изготавливаются они путем применения технологий самой разной сложности, и часто являются композитными, то есть в своем составе имеют два или более обработанных природных материала. Однако речь о таких материалах – в совершенно другом исследовании.
Транспортировка осуществляется самосвалами грузоподъемностью до 30 тонн, что позволяет подобрать машину конкретно для ваших задач. Один звонок в нашу компанию — наш сотрудник готов дать подробную консультацию и рассчитать предварительную стоимость заказа. У нас собственный автопарк, что также позволяет вам существенно сэкономить: мы полностью исключаем диспетчерскую наценку. По телефону вы сможете задать все вопросы и гарантированно получить полную и исчерпывающую информацию.
Песок строительный | 100 руб./тонна |
Песок строительный (ГОСТ) | 280 руб./тонна |
Песок строительный просеянный | 330-360 руб./тонна |
Песок строительный промытый (намывной) | 380-410 руб./тонна |
Песок для детской песочницы (обработанный, прокаленный) | 410 руб./тонна |
Песок речной | 380-410 руб./тонна |
Щебень гранитный 5-20 (Павловск) | 1700 руб./тонна |
Щебень гранитный 5-20 (Богучар) | 1600 руб./тонна |
Щебень кварцитовый 5-20 (Ростов) | 1400 руб./тонна |
Щебень сланцевый 5-20 (Ст. Оскол) | 1150 руб./тонна |
Щебень гранитный 20-40 (Павловск) | 1600 руб./тонна |
Щебень (сланец) 20-40 (Ст. Оскол) | 1100 руб./тонна |
Пескосоляная смесь 20% | 800 руб./тонна |
Пескосоляная смесь 30% | 900 руб./тонна |
Вы можете воспользоваться калькулятором доставки, чтобы рассчитать стоимость самостоятельно. Или звоните нам — мы с удовольствием сделаем расчет заказа для вас и предоставим консультацию по всем интересующим деталям.
«Грузовик36» осуществляет закупку и доставку песка, щебня, отсева, керамзита по Воронежу и области. Мы также продаем и доставляем грунт, асфальтный срез и доменный шлак.. Мы также подберем оптимальную для вас машину под необходимый объем груза, чтобы сэкономить ваш бюджет.
Заказать услуги или проконсультироваться можно по телефонам (также к мобильному номеру подключен WhatsApp):
+7 (473) 229-80-36 (круглосуточно)
+7 (920) 211-80-36 (круглосуточно)
Оформляем предварительные заявки с поставкой материала в определенный день и час.
В нашем распоряжении собственный автопарк грузового транспорта, что позволяет существенно снизить стоимость доставки до вас.